Что такое Заводчик?
(Пэгги Адомсон -Всемирно известный заводчик,эксперт)
Текст речи, произнесённой на ежегодном симпозиуме “Национальной ассоциации владельцев собак и хэндлеров” в феврале 1969 года, и затем изданной в информационном бюллетене.
Заводчик – главная движущая сила мира собак. Без заводчика не было бы никаких собак. Без собак не было бы никаких клубов пород, выставок, судей, хэндлеров, дрессировщиков, компаний-производителей кормов, публикаций в соответствующих журналах. Несмотря на свою важность, заводчики составляют лишь малую долю мира собак, хотя именно на них держится “собачий бизнес”. Заводчики редко получают прибыль (если вообще когда-либо получают) даже в самых популярных породах, и поскольку они не могут полностью рассчитывать на прибыль от своей деятельности, они должны иметь некоторые другие источники дохода.
Почему тогда люди становятся Заводчиками ?
В своём воображении заводчик уже создал ту идеальную собаку, которую он надеется получить. Он активно работает над выведением своей идеальной собаки, не обращая внимания на моду и сиюминутные запросы массового покупателя. Как художника или скульптора, его побуждает к действиям его творческий внутренний “двигатель”, который совершенно не затронут меркантильными соображениями о том, что заводчик продаст, а что нет. В отличие от скульптора, однако, он работает с живой плотью и постоянно борется со временем. Он не может отложить свою работу и возвратиться к ней позже. “Материал”, с которым он работает, постоянно изменяется. Иногда в лучшую, иногда в худшую сторону, иногда в результате его усилий, а иногда вопреки им.
Природа и Время – его самые большие противники, но иногда, когда он ожидает этого меньше всего, они могут оказаться его союзниками.
Скульптор может использовать резец для исправления своей ошибки, а заводчику могут потребоваться годы, чтобы увидеть, где он сделал ошибку – ошибку, которую в некоторых случаях никогда не удастся исправить.
Истинные заводчики говорят на одном языке, независимо от породы, которой занимаются. Без малейшего опыта предыдущего общения, они обнаруживают, что думают одинаково, имеют одни и те же идеалы, цели и нормы поведения, одинаковое осознание меры ответственности. Подобно высшим кругам общества в социальном мире, они сразу узнают друг друга – не потому, что знают друг друга по именам или “кто из них кто” – так понимают друг друга абсолютно родственные духом люди.
Так КТО и Что такое –– Заводчик ?
Технически, любой, кто имеет или арендует суку и получает помёт от неё, становится заводчиком собак. Это так, независимо от того, какие соображения принимались во внимание при выборе кобеля, или на что походили родившееся щенки, или куда их потом пристроили – возможно, в ближайший зоомагазин. Такой человек, получивший данный помёт, отвечает минимальным требованиям к тому, чтобы называться Заводчиком. Он находится на самой низшей ступени лестницы под названием “Профессиональное разведение ”. Как далеко вверх он поднимется, будет зависеть от многих факторов, некоторые из которых находятся под его контролем, другие же – вопрос удачи. Некоторые люди рисуют всю свою жизнь, но никогда не становятся настоящими художниками; некоторые люди выращивают сотни помётов щенков, но никогда не становятся истинными Заводчиками.
Давайте рассмотрим, как люди покупают свою первую чистокровную собаку. Обычно это происходит одним из из двух самых распространённых способов. В первом случае человек проходит мимо ближайшего зоомагазина, бросает взгляд на витрину, останавливается посмотреть и импульсивно решает купит одного из щенков. Вот так – Раз! – и человек становится владельцем собаки. Второй вариант, по которому человек становится владельцем собаки – человек видит собаку на улице, в кино, по телевидению, ему нравится, как она выглядит и он решает приобрести такую же. Как он это делает? Он берёт газету, видит рекламируемый помёт, едет его смотреть и возвращается домой со щенком.
Немногие люди когда-либо видели кинологический журнал или были на выставке собак. Они хотят купить собаку (и я беру эти слова в кавычки) “с бумагами”, хотя они имеют смутное представление о том, что эти слова означают. Собаки, которых эти люди покупают, походят на детей, которые растут без семьи.
Небольшое количество чистопородных собак приобретается в результате рекламы в специализированных “собачьих” журналах или других публикациях. В большинстве своём именно эти собаки в будущем станут посещать выставки. Чаще всего они куплены у настоящих Заводчиков. Эта покупка обычно не результат сиюминутного импульса, а целенаправленного поиска, просмотров или даже ожидания. Многие из таких собак становятся вторыми для их владельцев, первые же обычно приобретались в результате двух вышеперечисленных способов.
Как же обыкновенный покупатель собак перемещается в итоге из первой группы во вторую или даже третью группу – группу профессионалов-заводчиков? Некоторые никогда не идут по этому пути. Но если, по счастливой случайности, покупатель получает достаточно хороший результат породы, он может заинтересоваться породой и захотеть узнать о ней больше. Он может посетить выставки собак, почитать книги и журналы, поискать учебные курсы и кинологические клубы, и, приложив свои собственные усилия, стать тем, что знатоки расценивают как “Собачник”. Но он должен сделать это самостоятельно.
Но если, и часто только благодаря этому, покупает свою собаку у истинного заводчика, всё будет складываться много проще для него. Только что же он может получить от заводчика или, по по-другому, что он вправе ожидать?
Семейные ценности
(Пэгги Адомсон -Всемирно известный заводчик,эксперт)
Текст речи, произнесённой на ежегодном симпозиуме “Национальной ассоциации владельцев собак и хэндлеров” в феврале 1969 года, и затем изданной в информационном бюллетене.
Заводчик – главная движущая сила мира собак. Без заводчика не было бы никаких собак. Без собак не было бы никаких клубов пород, выставок, судей, хэндлеров, дрессировщиков, компаний-производителей кормов, публикаций в соответствующих журналах. Несмотря на свою важность, заводчики составляют лишь малую долю мира собак, хотя именно на них держится “собачий бизнес”. Заводчики редко получают прибыль (если вообще когда-либо получают) даже в самых популярных породах, и поскольку они не могут полностью рассчитывать на прибыль от своей деятельности, они должны иметь некоторые другие источники дохода.
Почему тогда люди становятся Заводчиками ?
В своём воображении заводчик уже создал ту идеальную собаку, которую он надеется получить. Он активно работает над выведением своей идеальной собаки, не обращая внимания на моду и сиюминутные запросы массового покупателя. Как художника или скульптора, его побуждает к действиям его творческий внутренний “двигатель”, который совершенно не затронут меркантильными соображениями о том, что заводчик продаст, а что нет. В отличие от скульптора, однако, он работает с живой плотью и постоянно борется со временем. Он не может отложить свою работу и возвратиться к ней позже. “Материал”, с которым он работает, постоянно изменяется. Иногда в лучшую, иногда в худшую сторону, иногда в результате его усилий, а иногда вопреки им.
Природа и Время – его самые большие противники, но иногда, когда он ожидает этого меньше всего, они могут оказаться его союзниками.
Скульптор может использовать резец для исправления своей ошибки, а заводчику могут потребоваться годы, чтобы увидеть, где он сделал ошибку – ошибку, которую в некоторых случаях никогда не удастся исправить.
Истинные заводчики говорят на одном языке, независимо от породы, которой занимаются. Без малейшего опыта предыдущего общения, они обнаруживают, что думают одинаково, имеют одни и те же идеалы, цели и нормы поведения, одинаковое осознание меры ответственности. Подобно высшим кругам общества в социальном мире, они сразу узнают друг друга – не потому, что знают друг друга по именам или “кто из них кто” – так понимают друг друга абсолютно родственные духом люди.
Так КТО и Что такое –– Заводчик ?
Технически, любой, кто имеет или арендует суку и получает помёт от неё, становится заводчиком собак. Это так, независимо от того, какие соображения принимались во внимание при выборе кобеля, или на что походили родившееся щенки, или куда их потом пристроили – возможно, в ближайший зоомагазин. Такой человек, получивший данный помёт, отвечает минимальным требованиям к тому, чтобы называться Заводчиком. Он находится на самой низшей ступени лестницы под названием “Профессиональное разведение ”. Как далеко вверх он поднимется, будет зависеть от многих факторов, некоторые из которых находятся под его контролем, другие же – вопрос удачи. Некоторые люди рисуют всю свою жизнь, но никогда не становятся настоящими художниками; некоторые люди выращивают сотни помётов щенков, но никогда не становятся истинными Заводчиками.
Давайте рассмотрим, как люди покупают свою первую чистокровную собаку. Обычно это происходит одним из из двух самых распространённых способов. В первом случае человек проходит мимо ближайшего зоомагазина, бросает взгляд на витрину, останавливается посмотреть и импульсивно решает купит одного из щенков. Вот так – Раз! – и человек становится владельцем собаки. Второй вариант, по которому человек становится владельцем собаки – человек видит собаку на улице, в кино, по телевидению, ему нравится, как она выглядит и он решает приобрести такую же. Как он это делает? Он берёт газету, видит рекламируемый помёт, едет его смотреть и возвращается домой со щенком.
Немногие люди когда-либо видели кинологический журнал или были на выставке собак. Они хотят купить собаку (и я беру эти слова в кавычки) “с бумагами”, хотя они имеют смутное представление о том, что эти слова означают. Собаки, которых эти люди покупают, походят на детей, которые растут без семьи.
Небольшое количество чистопородных собак приобретается в результате рекламы в специализированных “собачьих” журналах или других публикациях. В большинстве своём именно эти собаки в будущем станут посещать выставки. Чаще всего они куплены у настоящих Заводчиков. Эта покупка обычно не результат сиюминутного импульса, а целенаправленного поиска, просмотров или даже ожидания. Многие из таких собак становятся вторыми для их владельцев, первые же обычно приобретались в результате двух вышеперечисленных способов.
Как же обыкновенный покупатель собак перемещается в итоге из первой группы во вторую или даже третью группу – группу профессионалов-заводчиков? Некоторые никогда не идут по этому пути. Но если, по счастливой случайности, покупатель получает достаточно хороший результат породы, он может заинтересоваться породой и захотеть узнать о ней больше. Он может посетить выставки собак, почитать книги и журналы, поискать учебные курсы и кинологические клубы, и, приложив свои собственные усилия, стать тем, что знатоки расценивают как “Собачник”. Но он должен сделать это самостоятельно.
Но если, и часто только благодаря этому, покупает свою собаку у истинного заводчика, всё будет складываться много проще для него. Только что же он может получить от заводчика или, по по-другому, что он вправе ожидать?
Семейные ценности